Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» General Electric VT-4-C(USA)
автор Pantenolyk Сегодня в 18:59

» Продам не фирменные и другие CD аудио.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:40

» Предварительный усилитель Plinius M-16
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:38

» Продам CD made in USA.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:31

» Акустический кабель Рurist Audio Design Aqueous 20th anniversar.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:27

» Межкомпонентный кабель Cardas Golden Reference XLR.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:24

» Продам легенду - SABA ML-215
автор vovanforever Вс 11 Ноя 2018 - 11:25

» СпектроАнализатор
автор dap Чт 8 Ноя 2018 - 9:27

» Проигрыватель пластинок Pioneer PL-L1000
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:51

» Акустический кабель MIT Terminator 2
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:48

» Акустический кабель Liberty Extraflex Clear Gold Edition
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:46

» Акустический кабель Tara Labs Temporal Continuum
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:43

» Предварительный усилитель Pro-Ject Pre Box RS
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:40

» Усилитель мощности Alchemist Forseti APD20A Мк II
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:38

» Предварительный усилитель Diatone DA-P100
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:35

» Межкомпонентный кабель Acrolink 7N-D5000 Premium
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:32

» Межкомпонентный кабель Arkana Aether Animus XLR
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:13

» Сетевой кабель PS Audio ХStream Premier SC
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:09


Разухабистые дорожки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Разухабистые дорожки

Сообщение автор Admin в Пн 13 Июл 2015 - 18:52

Разухабистые дорожки.

Действительно, модулированная канавка пластинки при большом увеличении даже на просёлочную дорогу не похожа!



Некоторые стандартные ограничения и сопоставления наводят  на такие же экстремальные умозаключения. Для примера рассмотрим ситуацию, когда Вам в руки попала пластинка стоимостью этак в 500 $ и с годом выпуска где-то так 1953. Первопресс. Состояние – 5. А звука – нет! На других Ваших пластинках есть, а на этой нет! А ответ – в отсутствии единых стандартов записи в те времена и игнорировании их в нынешние. Каждая студия записывала согласно только СВОИХ патентов на форматы записи. Попробуем их припомнить. Глубинная (вертикальная) запись – когда резец (игла) движется вертикально. Поперечная  (горизонтальная) запись – когда резец (игла) движется горизонтально. 45градусная  (стерео) запись – когда каждый канал записан на одной стороне канавки, имеющей угол между стенками в 90 градусов. Далее по значимости следует пресловутая кривая RIAA.



Этих кривых до принятия стандарта IEC98 – 1987, который впрочем, и до сих пор игнорируется львиной долей выпускающих «новодельные» пластинки фирм, было около 150!



Вернёмся теперь к «не звучащей» пластинке. Предположим, что на ней поперечная запись (разобраться с системой записи можно при помощи 50 кратного ручного микроскопа – если стенки канавки симметрично расширяются либо сужаются – запись вертикальная, если обе стенки выписывают параллельно зигзаги – запись горизонтальная, если каждая стенка имеет собственную кривизну – запись 45градусная.)



А вот головка у Вас, допустим, стерео (45градусная система расположения катушек), и RIAA корректор – стерео, а в нём сигналы одного из каналов должны быть повёрнуты на 180 градусов! Ибо при создании стерео записи сигналы левого канала записываются  в  противофазе, т.е. плюс меняют на минус. Такая система звукоизвлечения  может воспроизвести достойным образом только 45градусные записи. А для других систем записи нужны соответствующие им головки и корректоры. Поэтому, когда Вы видите на фото проигрыватель пластинок, вокруг которого установлено несколько тонармов, то  теперь Вы понимаете, что это всё не от хорошей жизни, а от желания получить правильное звучание от коллекционных пластинок. Корректоров должно быть так же несколько. И  в корректорах должны быть предусмотрены  не только согласования с головкой, но и с кривой RIAA, т.е. корректор должен иметь возможность изменять наклон, полюс и перегибы  кривой RIAA.
Поверхностно разобравшись с системами записи – воспроизведения  плавно перейдём к извечной теме ММ или МС? Основная разница в звуке, по информации в многочисленных статьях, копирующих друг друга, заключена  в различном весе подвижных систем, дескать,  системы с подвижным магнитом тяжелее. Складывается такое впечатление, что никто не держал в руках двух головок с ММ и МС системами одновременно и не рассматривал их внутреннее устройство. Могу заверить, что различия в весе могут быть как в ту, так и в другую сторону. Различия кроются вот в чём.
1. Механические различия – большинство МС головок имеют систему подвеса использующую принцип рычага второго рода  (это когда Вы  передвигаете бревно, подсовывая под него палку,  т.е. сила веса бревна и Ваше усилие находятся с одной стороны опоры, в нашем случае концом палки упёртом в землю). А большинство ММ головок имеют систему подвеса, использующую принцип рычага первого рода (детские качели). Разница кроется в моментах инерции (Мин = G x L*2). У МС головок они меньше и силы расположены с правильной стороны от опоры.
2. Электрические различия – заключаются в выходной мощности сигнала: у МС головок она меньше, чем у ММ головок, т.е. при выработке сигнала игла в модулированной канавке испытывает меньшее сопротивление со стороны электромагнитного преобразователя, тем самым повышается огибающая способность подвижной системы. Гибкость подвеса преобразователя указывается в паспорте головки,  но без учёта добавочного сопротивления со стороны преобразователя (преобразователь – это магнит (ММ преобразователь) колеблющийся силами модулированной канавки у полюсов неподвижных катушек или катушка (МС преобразователь), которая колеблется  в неподвижном магнитном поле). Гибкость подвеса определяется следующим образом: миниатюрным динамометром (ныне цифровым) игла отклоняется на 60 микрон, а затем 60 микрон делятся на полученную силу. Почему на 60 микрон? Потому что стандарт определяет максимальную амплитуду смещения иглы в 50,8 микрона. Мне могут возразить, что сейчас есть МС головки с MID и  HI выходом, но если их сравнивать в прямом тесте, то окажется что предпочтение всегда на стороне головок с малым выходным сигналом. Да, МС головки с малым выходным сигналом требуют покупки дорогого повышающего трансформатора. Но истина дороже.
Ещё несколько интересных цифр взятых из стандартов. Скорость набегания канавки на иглу на внешнем радиусе составляет 1,833 км/час, а на внутреннем – 0,753 км/час, т.е. скорости отличаются в 2,433 раза. Длина звуковой дорожки при продолжительности записи в 20 минут составляет 862 метра. Максимальное ускорение колебаний иглы достигает величины 9,8 Х 10*3 м/сек*2 или 1000 g!!! Давление иглы на стенки канавки (при среднестатистическом усилии прижима в 2 гр.) составляет 100 кг/мм*2, т.е. человек с весом в 100 кг стоит на сломанной швейной игле! Вот такие выдающиеся показатели имеет виниловая пластинка и  связанные с нею преобразователи.
И напоследок – на одном миллиметре звуковой дорожки виниловой пластинки музыкальной информации записано значительно больше, чем на одном миллиметре дорожки CD!


Алексей Оксаненко
avatar
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://hifi.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения