Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Качественный ламповый усилитель своими руками!
автор YAV Сегодня в 9:13

» Продам колонки POLK AUDIO Monitоr 70 II Made in USA.
автор iogan Вчера в 11:10

» Продам усилитель Sony TA-F40
автор kaschinmv Вчера в 5:26

» Предварительный усилитель Plinius M-16
автор Palia Вс 23 Сен 2018 - 22:12

» Продам проигрыватель винила «Электроника ЭП-017»
автор kaschinmv Вс 23 Сен 2018 - 21:01

» Ремонт динамиков
автор zevs Вс 23 Сен 2018 - 19:48

» CD проигрыватель McIntosh MCD-7000
автор igorek50 Вс 23 Сен 2018 - 19:36

» Продам CD made in USA.
автор Palia Вс 23 Сен 2018 - 19:32

» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки...
автор Dialectic Сб 22 Сен 2018 - 20:04

» Усилитель мощности Tandberg TPA-3003
автор iogan Чт 6 Сен 2018 - 13:53

» ЦАП DSD 512 Lens
автор soroka Вт 4 Сен 2018 - 17:04

» Продам CD диски.
автор pivon9 Пн 3 Сен 2018 - 15:18

» Акустическая система Heco Celan gt702
автор alexwop Вс 2 Сен 2018 - 10:55

» Акустическая система Audio Physic Yara Superior
автор alexwop Вс 2 Сен 2018 - 10:47

» продам Radiotehnika S-1000 напольники
автор Artem Вт 28 Авг 2018 - 8:09

» Динамики 4 А-32 диффузор
автор Черномор Пн 27 Авг 2018 - 16:52

» Manta SPK95019 bronx прошивка
автор Черномор Пн 27 Авг 2018 - 16:39

» Ремонт аудио техники
автор stereopulse Пн 27 Авг 2018 - 11:19


Разухабистые дорожки 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Разухабистые дорожки 2

Сообщение автор Admin в Пн 13 Июл 2015 - 19:37



Рассмотрим работу тонарма, начиная с момента установки иглы в канавку. Игла, находясь в спиральной канавке, начинает постепенно смещаться к центру пластинки. Тонарм, «благодаря» массе покоя, остаётся неподвижным до момента, когда канавка через иглу, кантеливр и эластичный элемент подвеса кантеливра, не создаст в последнем усилие трогания тонарма, которое в 3-4 раза больше усилия, необходимого для равномерного движения. Тонарм под воздействием этого усилия начинает своё движение к центру пластинки. Но, так как запасённая в эластичном элементе энергия превосходит необходимую для поддержания равномерного движения, тонарм проходит своё нейтральное положение и останавливается только тогда, когда усилие сжатия в эластичном элементе достигнет величины останавливающей его силы. Тонарм останавливается, и всё начинается сначала. Это описание работы подходит к идеальным условиям. У нас, их нет. Все пластинки эксцентричны и покороблены. И тонарму каждый оборот приходится разгоняться и тормозить. Эластичный элемент кантеливра деформируется то слева, то справа, катушки (магнит) кантеливра отходят от оптимального положения, вырабатываемая ЭДС становится то с левой, то с правой сторон не симметричной и в звуке начинаются искажения. В 60-ые годы, зная об этой проблеме, придумали маленькие щёточки, которые устанавливались на головке (за иглой или сбоку от неё) и тащили за собой тонарм вместо эластичного элемента кантеливра (многие думали, что щёточка нужна для очистки канавки). Но, щетинки, находящиеся в модулированной канавке, начинали дрожать (а щетинок много), эта дрожь передавалась на корпус головки и вносила свою лепту в порчу звука. Не прижились щёточки.



Ещё немного о модулированной канавке. А точнее о силе трения иглы о стенки канавки. Эта сила участвует в расчётах необходимого усилия системы антискейтинга (сила трения, помноженная на плечо действия этой силы, даёт момент силы, из которого, уменьшив плечо действия силы до точки приложения усилия нити или пружинки системы антискейтинга, получаем необходимое усилие пружины или вес груза). Но, всё это справедливо относительно НЕ модулированной канавки. В модулированной звуковой канавке на иглу действуют ударные нагрузки (перегрузка 1000 G) и говорить об антискейтинге становится бесполезно. Очень жаль, что нельзя показать видео о поведении головки, вывешенной на гибких нитях. В двух словах об увиденном. Головка и система её подвески с двумя вольфрамовыми противовесами с общим весом около 35 гр дёргается модулированной канавкой вперёд – назад и поворачивается вокруг иглы вправо – влево на угол плюс – минус 30 градусов.



Попробуйте проделать следующий эксперимент. Поздно ночью, когда в доме тихо, включите только проигрыватель и поставьте иглу на вращающуюся пластинку. В большинстве случаев Вы услышите довольно громкий звук, издаваемый связкой – головка плюс тонарм. Можете теперь представить, какая мощность колебаний звуковой канавки уходит на «звуковую» тряску головки и тонарма. Только не нужно сразу думать о противоположном - о корпусе головки, и о трубке тонарма из резины. А необходимо следующее. Развязка. Попробуйте следующее. Между головкой и площадкой тонарма установите на пластилине три маленьких шарика диаметром 0,2 – 0,3 мм. Или попробуйте такую многослойную прокладку. И замените крепёжные металлические винты пластмассовыми. Ножку тонарма при таких доработках, придётся поднять.



Наглядный пример. Тонарм это духовой музыкальный инструмент: держатель головки – мундштук, корпус тонарма – корпус флейты, гобоя, саксофона. Головка «вдувает» в трубу звуки. Труба (резонатор) их усиливает. И…. передаёт (возвращает) с запаздыванием корпусу головки. Фаза, интермодуляция не улучшаются. А если с другой стороны в трубку тонарма пробирается всемогущий РОКОТ, то картина становится совсем не радостной. Труба с отверстиями, либо «П» образный в сечении тонарм радикально улучшают положение дел.



Внутритонармовые провода – это табу. В лучшем случае указывается марка провода и разъёмов. Несколько интересных цифр. Отношение площади сечения провода катушки в головке к площади сечения внутритонармового провода от CARDAS 1:55, от VDH 1:75. Сопротивление меди меньше сопротивления олова в 15 раз, а относительно припоя – в 35 раз. Так что каждая лишняя пайка, особенно на маломощном сигнале, вносит свою негативную (а какую ещё?) ложку дёгтя в звуковой сигнал. А теперь попробуем перечислить количество соединений на пути сигнала от разъёмов головки до входа в корректор или повышающий трансформатор: разъём на штырьке головки, пайка короткого провода, пайка к штырьку разъёма шелодержателя, разъём шелодержателя, штырёк разъёма шелодержателя внутритонармовый, пайка внутритонармового провода, пайка к штырьку разъёма в ножке тонарма, разъём в ножке тонарма, пайка к штырьку разъёма, провод межблочный, пайка к штырьку межблочного провода, разъём межблочный (а есть ещё тонармы со съёмной трубкой – плюс ещё один разъём). А ведь можно провести провод от штырьков головки (соединив провод со штырьком при помощи силиконовой трубочки) до штырька межблочного разъёма! Экстремалы могут попробовать выполнить соединение только двумя внутритонармовыми проводами, разделив проводники внутри провода пополам (т.к. каждый проводник внутри таких проводов покрыт слоем лака, так называемый литцендрат). Тем самым, уменьшив соотношение площадей сечения между проводом катушки и внутритонармовой проводкой. Желательно установить внутри тонарма шайбы из электроизоляционного материала с четырьмя (двумя) отверстиями, через которые и протянуть внутритонармовые провода. О шелодержателях и узлах вращения - в следующий раз…



Алексей Оксаненко


avatar
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://hifi.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения