Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Качественный ламповый усилитель своими руками!
автор YAV Сегодня в 9:13

» Продам колонки POLK AUDIO Monitоr 70 II Made in USA.
автор iogan Вчера в 11:10

» Продам усилитель Sony TA-F40
автор kaschinmv Вчера в 5:26

» Предварительный усилитель Plinius M-16
автор Palia Вс 23 Сен 2018 - 22:12

» Продам проигрыватель винила «Электроника ЭП-017»
автор kaschinmv Вс 23 Сен 2018 - 21:01

» Ремонт динамиков
автор zevs Вс 23 Сен 2018 - 19:48

» CD проигрыватель McIntosh MCD-7000
автор igorek50 Вс 23 Сен 2018 - 19:36

» Продам CD made in USA.
автор Palia Вс 23 Сен 2018 - 19:32

» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки...
автор Dialectic Сб 22 Сен 2018 - 20:04

» Усилитель мощности Tandberg TPA-3003
автор iogan Чт 6 Сен 2018 - 13:53

» ЦАП DSD 512 Lens
автор soroka Вт 4 Сен 2018 - 17:04

» Продам CD диски.
автор pivon9 Пн 3 Сен 2018 - 15:18

» Акустическая система Heco Celan gt702
автор alexwop Вс 2 Сен 2018 - 10:55

» Акустическая система Audio Physic Yara Superior
автор alexwop Вс 2 Сен 2018 - 10:47

» продам Radiotehnika S-1000 напольники
автор Artem Вт 28 Авг 2018 - 8:09

» Динамики 4 А-32 диффузор
автор Черномор Пн 27 Авг 2018 - 16:52

» Manta SPK95019 bronx прошивка
автор Черномор Пн 27 Авг 2018 - 16:39

» Ремонт аудио техники
автор stereopulse Пн 27 Авг 2018 - 11:19


Разухабистые дорожки 4

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Разухабистые дорожки 4

Сообщение автор Admin в Вт 14 Июл 2015 - 16:36

РАЗУХАБИСТЫЕ ДОРОЖКИ IV



В этой части речь пойдёт (на самом деле речь идти не может) об установке головки на площадку тонарма.
Угол коррекции можно вычислить с очень большой точностью по формулам Баерволда либо Лофгрена. Они и методика вычисления хорошо изложены на страницах Интернета, например вот здесь: http://classicaudio.ru/articles/armsetting.pdf. Но вот чего там нет. Точность вычислений – высокая, а вот выставлять головку в вычисленной точке приходится «на глаз»! Как подтверждение этого парадокса – технические характеристики тонармов, в которых угол коррекции указан вплоть до секунды! Но и это ещё не всё. Ведь кроме угла коррекции существует ещё более весомый фактор – динамический диапазон. В первой части (см.S&V #2,2011) статьи было сказано, что линейные скорости вначале и в конце пластинки отличаются в 2,4 раза, так же изменяется и динамический диапазон. А вот большинство музыкальных произведений имеют тенденцию как раз к концу произведения динамический диапазон увеличивать! И получается противоречие: линейная скорость к концу пластинки уменьшается, динамический диапазон (технический параметр), связанный с линейной скоростью, падает, а вот динамический диапазон музыкального произведения вырастает. А ведь точка выставления угла коррекции (вычисленная теоретически) расположена где-то в средней части рабочего радиуса пластинки, и к концу пластинки угол коррекции становится не оптимальным. Зная об этих противоречиях, многие изготовители тонармов, рекомендуют выставлять угол коррекции по внутреннему (60,325мм) радиусу записи, тем самым, оптимизируя все за и против.
Ещё один парадокс при выставлении головки – так называемый VTA (вертикальный угол слежения, по стандарту -20 градусов, плюс – минус 5 градусов). Но он стандартизирован относительно поверхности пластинки и …. иглодержателя?! Да, иглодержатель больше иглы. Но, наверное, и название нужно подбирать согласно того, что измеряют. На самом же деле выставлять нужно SRA (угол наклона иглы).



Он так же стандартизирован, и равен 90 градусам, минус 5 градусов. Такой же угол имеет и резец, т.е. резец и игла должны быть перпендикулярны к рабочей поверхности пластинки. Выставлять этот угол, нужно подкладывая под переднюю, либо заднюю часть головки полоски бумаги различной толщины, а НЕ ПОДНИМАЯ (опуская) ножку тонарма. Ведь головка установлена на тонарме под углом (угол коррекции), а, поднимая, либо опуская ножку тонарма, мы «заваливаем» головку набок. Технически эту процедуру удобней делать при помощи тестовой пластинки и двухлучевого осциллографа, на экране которого легко видеть, как рассогласование между сигналами в каналах, так и изменения в форме синусоиды, возникающие в процессе выставления.



Почему так сложно? Опыт показывает, что большинство производителей головок (даже очень дорогих) выпускают заведомый брак, который, несмотря на инсталляционные ухищрения, не удаётся компенсировать. Приходилось читать о четырёх отбракованных головках, отосланных с «соответствующими» комментариями на фирму - изготовитель, и вновь полученных головках с другими номерами и другими … техническими недостатками. Да, действительно очень трудно приклеить к иглодержателю микрокристалл под нужными углами, но ведь это технологические проблемы изготовителя, за которые он берёт соответствующую плату. И очень огорчительно читать о браке в головках, тем более что об этом имеют мужество писать единицы пользователей, имеющие возможность и знания этот брак обнаружить и аргументировано предъявить изготовителю! Неточность выставления SRA в один градус - это увеличение на один процент коэффициента нелинейных искажений (КНИ)!
Выставить «азимут» головки, тонарм с карданной системой подвески не позволяет. Как сделано, так сделано! Если обнаружены неточности, то их исправить можно только механически (см.S&V #4,2011). А проверять и выставлять «азимут» необходимо, ведь перекос в два градуса равен увеличению КНИ на два процента и ухудшению переходного
затухания между каналами на шесть децибел! У одноопорных тонармов этот процесс занимает довольно много времени. Это связанно с тем, что пластинки изготовлены из различного материала, имеют различное качество поверхности модулированной канавки, различное коробление. Поэтому для выставления «азимута» приходится чередовать пластинки до получения устойчивого результата.



Алексей Оксаненко
avatar
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://hifi.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения