Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Продам не фирменные и другие CD аудио.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:40

» Предварительный усилитель Plinius M-16
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:38

» Продам CD made in USA.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:31

» Акустический кабель Рurist Audio Design Aqueous 20th anniversar.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:27

» Межкомпонентный кабель Cardas Golden Reference XLR.
автор Palia Вс 11 Ноя 2018 - 20:24

» Продам легенду - SABA ML-215
автор vovanforever Вс 11 Ноя 2018 - 11:25

» СпектроАнализатор
автор dap Чт 8 Ноя 2018 - 9:27

» Проигрыватель пластинок Pioneer PL-L1000
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:51

» Акустический кабель MIT Terminator 2
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:48

» Акустический кабель Liberty Extraflex Clear Gold Edition
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:46

» Акустический кабель Tara Labs Temporal Continuum
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:43

» Предварительный усилитель Pro-Ject Pre Box RS
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:40

» Усилитель мощности Alchemist Forseti APD20A Мк II
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:38

» Предварительный усилитель Diatone DA-P100
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:35

» Межкомпонентный кабель Acrolink 7N-D5000 Premium
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:32

» Межкомпонентный кабель Arkana Aether Animus XLR
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:13

» Сетевой кабель PS Audio ХStream Premier SC
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:09

» Акустический кабель Wireworld Atlantis III
автор Relayer Сб 3 Ноя 2018 - 0:07


Разухабистые дорожки 5

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Разухабистые дорожки 5

Сообщение автор Admin в Вт 14 Июл 2015 - 16:52

РАЗУХАБИСТЫЕ ДОРОЖКИ V



МАТЕРИАЛЫ для изготовления тонармов очень многообразны: углепластик и дерево, стальной лист и бамбук, алюминиевые сплавы и бронза, титан и стеклопластик. Заполнителей внутренностей трубок и того больше: керамика, микросфера, пенопласт, пластики на основе полимеров, битум, пенополиэтилен и т.д. Заполнители применяют для получения определяемой изготовителем резонансной частоты тонарма. Но вот что поражает, так это повсеместная техническая безграмотность в рекламных проспектах касательно применяемых в конструкциях тонармов и столов проигрывателей материалов - оказывается материал, из которого изготавливается та или иная часть проигрывателя обладает резонансом!
На самом деле у материала есть его удельный вес, есть его прочность, жёсткость, электропроводность, температура плавления, и т. д., но резонанса НЕТ! А в проспектах пишут что, дескать, сделали диск стола из акрила (плексигласа) и нет резонанса, как самого диска, так и всего проигрывателя! А ведь действительно хочется поверить в ЧУДО материал! Резонансными характеристиками обладает форма изделия. А материал, из которого изготовлены те или иные детали проигрывателя обладает другими, интересующими нас, характеристиками: скоростью распространения в нём звука и величиной логарифмического декремента затухания (звонкий – глухой). Резонанс тонарма с головкой звукоснимателя можно определить по простой формуле: 0,159/ корень квадратный из mc, где m – эффективная масса тонарма (обычно указана в паспорте), с – гибкость подвеса головки звукоснимателя (так же указана в паспорте головки). Желательно получить величину резонанса меньше или около 7 гц. Демпфированные в различной степени резонансы, вызывающие неравномерности частотной характеристики головки и тонарма возникают потому, что модулированная канавка, рокот, акустическая обратная связь, побуждают (трясут) различные массы конструкции тонарма, сочленённые между собой эластичными элементами (пластинка-головка, подвес иглы-тонарм, тонарм-противовес и т.д ).
С технической точки зрения конструкция тонарма должна обладать минимальными моментами инерции (ml2). Поэтому современные тонармы изготавливают из материалов обладающих малым удельным весом и большой жёсткостью. Для чего? Момент инерции зависит от длины (тонарма и хвостовика с противовесом) в квадрате, и лучшие тонармы – это более короткие, и более лёгкие.
Вместе с трубкой тонарма в расчётах момента инерции присутствует так же и противовес.



ПРОТИВОВЕСЫ. Конструктивные особенности противовесов таковы: составные, с амортизатором, с жидкостным наполнителем-демпфером, жёсткие, с пониженным центром тяжести и т.д.



Противовес с наименьшим моментом инерции это жёсткий, не составной, максимально приближенный к горизонтальной оси вращения и находящийся на линии, проходящей через кончик иглы и горизонтальную ось вращения тонарма. От удельного веса материала, из которого сделан противовес, зависят только его геометрические размеры – чем выше удельный вес материала противовеса, тем противовес меньше по габаритам. Нельзя забывать и про хвостовик противовеса: он должен быть максимально лёгким, чтобы находящаяся за противовесом часть хвостовика не увеличивала момент инерции. Нельзя не вспомнить и про не распространённые конструкции: цилиндрические, плоские и спиральные пружинки вместо противовеса, торсионные горизонтальные оси.



Противовесы с пониженным относительно горизонтальной оси вращения центром тяжести, при движении тонарма вверх-вниз изменяют горизонтальное плечо действия силы веса, тем самым, меняя усилие прижима иглы к стенкам канавки.
Наполненные жидкостью (маслом) противовесы сложны своим устройством и дороги в изготовлении. Их настройка сложна. А самое главное: они, хорошо демпфируя колебания тонарма, портят звучание в целом.
Отдельная тема – противовесы одноопорных тонармов. На их «плечи» ложится ещё и задача стабилизации (расположения) в пространстве головки звукоснимателя. Найти оптимальное соотношение между величиной стабилизации и стремлением уменьшить момент инерции всей конструкции тонарма в целом - очень не простая задача для изготовителя. Да и настроить одноопорный тонарм «на слух» практически невозможно. А для правильной настройки необходимо иметь подборку тестовых пластинок, двухлучевой осциллограф, двухканальный спектроанализатор, методику измерений, и… понимание того, что нужно делать в том или ином случае. Так что настройка одноопорных тонармов – дело тонкое. Можно конечно и «на слух». Но разница в настройках столь очевидна….
МАСЛЯНЫЕ ВАННОЧКИ. Придуманы ванночки для демпфирования колебаний тонарма, возникающих при проигрывании пластинок. Очень хорошо справляются со своими задачами (в отличие от наполненных жидкостью противовесов). Легко настраиваются. Не портят звучание. Не получили широкого распространения из-за засорения масла всякой всячиной (пыль, паутина, жучки, мухи, и т.д.).
МИКРОЛИФТ. Его задача - медленно опустить иглу на поверхность пластинки. Некоторые микролифты имеют возможность настраивать время опускания трубки тонарма. Современные же тенденции склоняют настройки микролифта к исключению замедленного опускания иглы. Тонарм должен следовать за рычагом микролифта со скоростью, которая задаётся пользователем. Эта тенденция возникла из–за наличия коробленых пластинок, у которых при медленном опускании тонарма игла «цепляет» за выпуклости на пластинке, тонарм подпрыгивает на планке микролифта, и при этом смещается в сторону. Ну а то, что при этом слышится из АС не нуждается в комментариях.
Если подытожить все вышеизложенное, то можно сказать следующее: достоверное звукоизвлечение из модулированной канавки виниловой пластинки до сих пор является не выполнимой задачей!
Послезвучие. Данный цикл статей я старался написать в упрощённой (облегченной) форме, без сложных графиков, математических обоснований и витиеватых технических терминов.


Алексей Оксаненко (alexey_oks@mail.ru)


avatar
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://hifi.ukrainianforum.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения